?

РЕАЛИСТИЧНЫЙ ХДР

real hdr

Social capital

  • less than 10
Name:
Real HDR
Membership:
Open
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
Реалистичный ХДР
Последнее время интернет захлестнула волна хдр-мании когда интересная в принципе технология стала массово использоваться явно не по назначению. И сам термин постепенно стал восприниматься почти как ругательство.

Real HDR - использование техники хдр для создания реалистичных фотографий в условиях когда хорошо снять сюжет не позволяет современная техника: Как правило такое бывает если снимаемая сцена при общем недостатке освещения включает очень яркие и контрастные источники или наоборот света слишном много и возникают жесткие тени. Например: ночной город, закаты и восходы, зачастую - интерьеры, контражур, яркий полдень и многие другие высококонтрастные сюжеты. Ограничений на сюжет на самом деле нет - зачастую приходится снимать хдр и в сценах с дд почти влезающем в дд камеры с целью уменьшения шумов и повышения детализации например при съемке на больших выдержках.

Под техникой хдр мы будем понимать съемку из нескольких экспозиций с последующей обработкой и получением 8-битного изображения с восстановленной по сравнению с одиночным кадром информацией в светах и тенях. Требование реалистичности означает что полученный результат должен восприниматься зрителем настолько естественно что о сложностях его получения догадаться было бы нелегко.

Целью данного сообщества является демонстрация и обсуждение работ сделанных под девизом Реалистичный ХДР.
Посты проходят премодерацию.

Требования к участникам:

1. Полученный результат должен иметь художественную ценность.
2. И быть кроме того технически безупречным.
3. Для его получения НЕЛЬЗЯ было бы ограничиться одной экспозицией. Т.е. в кадре должна РЕАЛЬНО появиться информация которую НЕВОЗМОЖНО вытянуть из одного рава.
4. Зрителю должна быть предоставлена возможность составить собственное мнение о выполнении автором поста п. 3 настоящих правил. Для этого достаточно предоставить уменьшенные копии исходных экспозиций. НО! Будет совсем здорово приготовить для посетителей следующее блюдо: сделать кропы в наиболее проблемных местах из основной экспозиции со сдвижкой на шаг брекетинга, из сдвинутой экспозиции чтобы живьем увидеть места которые невозможно вытянуть из непобрэкечинного рава и из конечного хдр что бы оценить результат. Если это будет сделано и в светах и в тенях - просто волшебно. Можно конечно дать ссылки на исходные равы, но на мой взгляд, это не очень гуманно по отношению к зрителю - заставлять его париться с вашими равами - у него должна быть возможность оценить реальный расклад с одного взгляда. Ок?
5. Желательно показать кроп для оценки п. 2 (это может быть кроп упомянутый в п. 4).
6. Желательно в надкатнике разместить картинку шириной до 900 пикселей (если она горизонтальная) или в этих же пределах по длинной стороне. Под катом неплохо дополнительно разместить и большую картинку (в пределах разумного конечно).
7. КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустимы ореолы, ядерная война, грязевые подтеки, мыло от несостыковки кадров и прочии "художественные" изыски. Псевдо-хдр из одного рава тоже (но это уже повторение п. 3).
8. Не обязательно сразу предоставлять весь дополнительный материал. Если ваш пост успешно пройдет премодерацию - милости просим дополнить его в соответствии с правилами. Надеюсь, двух дней достаточно? При невыполнении пост будет удален.
9. Иногда мы можем делать исключения из настоящих правил и допускать к публикации работы нарушающие один или несколько пунктов. НО! Только с пометкой: "ТАК делать не надо!"

Пожелания к зрителям:

1. Главное что хочется услышать от зрителя: насколько оправдано в данной работе использование техники хдр с точки зрения создания художественного образа.
2. Оценка уровня технического качества конечного результата: четкость деталей, плавность тональных переходов, уровень шумов, отсутствие постеризации.
3. Оценка реалистичности: общее впечатление и конкретные детали типа может ли тень быть светлее источника света и т.п.
4. Оценка возможности сьемки сюжета с понижением избыточного контраста традиционными методами без использования хдр: заполняющая вспышка, фильтры, изменение ракурса. Выиграет ли от этого конечный результат или нет.
5. Не бойтесь критиковать - если автор выразил желание здесь опубликоваться то он заранее согласился на сверпристальное внимание к ЛЮБЫМ своим ошибкам.
6. Критикуя не забывайте все-таки что для автора выставиться здесь - типа публично раздеться и быть готовым к разглядыванию его пипки через увеличительное стекло, т.е. - большой гражданский подвиг.

Про критику:

1. Критика является наиболее действенным средством обучения поэтому здесь будет максимально поддерживаться.
2. Критика НЕ БЫВАЕТ конструктивной! Бывает конструктивная реакция на любую критику! НЕ требуйте к себе сюсюканья. Если зритель считает вашу работу говном - он имеет на это полное право и не обязан объяснять почему. Да, нам всем хотелось бы учиться на ошибках. И на своих в том числе. Даже если мы их не видим. НО зритель НЕ записывался нам в учителя и ничем нам НЕ обязан. Спасибо ему огромное если он изложит свои мысли как умеет. Мы можем помочь ему сформулировать их более внятно задавая вопросы типа тех которые я описал выше в требованиях к авторам и пожеланиях к зрителям.
3. Для того что бы иметь право критиковать зритель НЕ обязан быть фотографом или художником, НЕ обязан владеть той или иной техникой съемки или обработки. ДОСТАТОЧНО просто наличие вкуса или хотя бы просто собственного мнения.
4. Сам факт прохождения вашей работы через мою модерацию означает ее высокую оценку и может быть основанием вашего внутреннего снисходительного отношения к критическим высказываниям зрителей которые вам чем-то категорически не нравятся. Но совсем не обязательно кричать об этом на каждом углу. И тем более "отвечать хамством на хамство". Мы должны уметь без нервов выслушивать любые мнения.


Надеюсь подобные правила позволят нам, во-первых, научиться ОБЪЕКТИВНО оценивать оправданность использования техники хдр, во-вторых, показать что с ее помощью можно создавать даействительно очень достойные работы.

Если что-то в правилах осталось не совсем понятно, то можно посмотреть первый пост - в нем я на собственном примере постараюсь все разложить по полочкам.

Я не ставлю цель собрать здесь максимально большую аудиторию. Но мне хотелось бы видеть людей заинтересованных в реальном развитии технологии хдр и стремящихся к компетентности или просто зрителей ценящих красоту реалистичного подхода и показывать работы достойные называться эталоном в этой узкой области (хотя бы чисто в техническом плане). Одной из конечных целей сообщества является общая выработка критериев оценки качества фотографий сделанных в технике реалистичного хдр.

В заключение - ссылка на работы на которые можно равняться http://www.cambridgeincolour.com/cambridge-gallery.htm


Глоссарий.

ДД - динамический диапазон, в общем случае описывает допустимый перепад некой величины.
ДД устройства - динамический диапазон, перепад значений (как правило яркости) который в состоянии измерить конкретное устройство (когда речь идет например о фотокамере, то это ее матрица или пленка).
ДД сцены - перепад яркостей в снимаемом сюжете который попадает в угол зрения камеры.
ДД носителя - способность носителя передавать диапазон яркостей.
ДД принято измерять в т.н. стопах (по английски в единицах EV, или stops). Один стоп соответствует двукратной разнице в яркости.

Замечу что хорошо известный в узких кругах господин тов. Скоблов категорически не согласен с тем что у носителя или сцены вообще может быть такое понятие как ДД. Он глубоко убежден что ДД бывает только у измерительных приборов а у сцены может быть только ДЯ (диапазаон яркостей). В принципе в узкотехническом смысле с ним можно было бы согласиться. Но лично мне, во-первых, такое буквоедство просто неудобно, а во-вторых, яркость - далеко не единственный параметр который может не влазить в диапазон измерительного устройства и если сейчас актуальны проблемы с яркостью, то не факт что завтра уровень развития технологии не протребует подобной точности измерения для цвета например. Поэтому я предлагаю не занудствовать а использовать более простую и понятную терминологию и не плодить лишних сущностей без необходимости. Хотя бы в пределах данного сообщества. (Дополнение: у Айсман в ее последней книге используется термин ДД сцены именно в моей трактовке и нигого это кроме Скоблова не смущает).

В реальной жизни ДД конкретной сцены (скажем прекрасная девушка на берегу моря в лучах заходящего солнца) может сильно не совпадать с дд камеры (т.е. у последней может не быть физической возможности охватить адекватно (или по крайней мере без катастрофической потери деталей) все видимые человеком уровни яркости. В свою очередь ДД бумаги еще радикально уже. Поэтому разница в ДД физических ностилей может вызывать большие технические сложности при переносе изображения в разные среды (т.е. на мониторе и бумаге изображение ВСЕГДА будет разным). Естественно что возникают и ситуации когда разница в ДД радикальна. Более того такие ситуации как правило и наиболее интересны в творческом смысле. И возникает дилема: снять сцену нельзя но очень хочется. Именно для решения подобной задачи и используется сейчас в современной фотографии технология наываемая реалистичный хдр.

ХДР или HDR, HDRI - High Dynamic Range, High Dynamic Range Image, изображение с высоким динамическим диапазоном. На самом деле речь идет не об увеличенни дд а о прямо противоположном - его уменьшении до уровня воспроизводимого конкретным носителем. Но тогда термин звучал бы не очень солидно и люди не нашли ничего лучшего чем использовать его в прямо противоположном смысле. Мы не будем корчить из себя самых умных и воспользуемся общепринятой терминологией. Если же копнуть чуть глубже то окажется что термин ХДР придумали трехмерщики и там его правомерность была более чем оправдана - они могли ручками вводить функцию источника любой мощности а рендерер зная эту функцию мог адекватно рассчитывать уровень яркости в любой точке сцены с неограниченно большим перепадом. К сожалению в реальной жизни это невозможно. И ХДР используемый сегодня в фотографии - не более чем фикция. Его просто НЕ БЫВАЕТ и быть НЕ МОЖЕТ. А вот сама проблема более чем реальна. Поэтому и ломаются сейчас во всю копья на тему как его сделать. Что бы отмежеваться от сторонников с методами и целями которых я сильно не согласен здесь мы будем использовать свой термин - реалистичный хдр.

Реалистичный ХДР - технология фотосъемки с использованием нескольких экспозиций и последующей обработкой с целью получения психологически близкой к человеческому восприятию картинки.

Social capital

  • less than 10

Statistics